О пользе горячего питания школьника.

 

       Горячее питание в системе питания человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие во время учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьного возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного аппарата. Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников во время их пребывания в школе. Еще не так давно статистика показывала, что школьники, особенно старшеклассники предпочитают не качественную еду, а чипсы, бутерброды, кока-колу, всевозможные рекламируемые сухарики. К счастью тенденция стала меняться и все больше старшеклассников склоняются к тому, что при большой нагрузке в школе необходимо горячее питание.

 

«И кому же в ум пойдет

на желудок петь голодный!»

 

(И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»)

 

        Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание.

        Современный школьник должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыры и кисломолочные продукты - источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее двух литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков. Питание школьника должно быть сбаланси-

рованным. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые амино-

кислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходи-

мы для полноценного развития детского организма. Соотношение между

белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет: „Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть“. Никто ещё не оспорил Сократа, но и не следуют его кредо немногие. Ведь еда —наслаждение: после хорошей трапезы мозг вырабатывает эндорфины — особые вещества, приносящие чувство покоя и повышающие настроение. На страже здоровья, чтобы погоня за эндорфинами не нанесла вреда, стоит режим питания. Режим питания необходимо соблюдать всем: и взрослым и детям. Особенно это важно для растущего детского организма.                 Каждый ребёнок должен получать горячее питание. Разумный режим обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму требуется четырёхразовое питание.

 

Уважаемые родители! Будьте внимательны к здоровью своих детей.

«Школьное питание –это залог здоровья подрастающего поколения».

 

 Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному

обучению.

 

              С уважением, администрация МБОУ СОШ №7 г. Сальска.

 

 

 

МБОУ СОШ №7 г. Сальска о питании обучающихся 2020-2021 учебный год

         Сбалансированное питание – один из основных факторов, ответственных за здоровье человека. Для детей школьного возраста это имеет особое значение в связи с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной учебной нагрузкой. Организация рационального питания учащихся является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения в школе. Рабочий день нашего школьника начинается в 8 утра, заканчивается в 15-16 часов. Его школьные будни требуют активной мозговой работы и напряжения. Энергетическая подпитка на перемене – и опять в класс. И очень важно, чтобы «подпитка» состояла из вкусной и здоровой пищи.

        Учащиеся 1-4 х классов получают дополнительное питание (молоко). Так же обучающиеся школы получают льготное горячее питание (дети из малообеспеченных и многодетных семей).

        В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. Выполняются требования к организации питьевого режима. Ежедневно до 8.30 часов утра происходит учет наличного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. В конце дня производится учет и сверка наличного состава обучающихся и количества выданных в столовой порций. Это позволяет выявить тех детей, кто не получил питания, выяснить причину и принять соответствующие меры. В целях улучшения качества питания в столовой   МБОУ СОШ №7 г. Сальска создана комиссия по проверке качества питания, куда входят представители родительской общественности, проводятся мероприятия по пропаганде здорового питания: конкурсы, классные часы, тематические родительские собрания, анкетирование детей и родителей.            МБОУ СОШ №7 г. Сальска заключен договор на организацию горячего питания с ООО «Мегаполис». На информационном стенде представлено   десятидневное  меню, в котором указано наименование блюд, выход продуктов, калорийность. Анализ меню за месяц позволяет сделать вывод, что оно соответствует рекомендациям СаНПиН.

 

Администрация МБОУ СОШ №7 г. Сальска

Об организации контроля бесплатного и льготного питания обучающихся 5-11 классов
Об организации контроля бесплатного и ль
Adobe Acrobat Document 451.2 KB
Об организации контроля бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов
Об организации контроля бесплатного горя
Adobe Acrobat Document 356.2 KB
Рекомендации по организации питания обуч
Adobe Acrobat Document 2.7 MB
Презентация Здоровое питание (2).pptx
Microsoft Power Point Presentation 2.5 MB