Статическая информация о численности детей с ОВЗ и инвалидностью

Информация об инклюзивном образовании в школе

«Образование  –  право каждого человека, имеющее  огромное  значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

                                                                                                                          Кофи Аннан. 1998

Инклюзивное  (франц.  inclusif  –  включающий в себя, от лат.  include  – заключаю, включаю) или включенное образование  –  термин, используемый для описания процесса обучения детей с  ограниченными возможностями здоровья  в общеобразовательных  школах. Инклюзивное образование  –  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с  ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)  –  это дети, состояние  здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Ценность инклюзии:

- каждый имеет право высказаться и быть услышанным;

- каждый имеет право быть частью общества;

- каждый имеет право на образование и обучение;

- каждый имеет право на дружбу и значимые отношения;

- каждый имеет право на полноценную жизнь.

В 2011 году школа была включена  в Федеральную программу «Доступная среда» на 2011-2015 годы. В Программу развития школы включен раздел «Инклюзивное образование», в  который  включены мероприятия по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

 

Кадровое обеспечение: педагог-психолог, учитель-логопед и учителя- предметники, прошедшие курсовую подготовку.

Описание созданных специальных условий

АООП ООО для детей с ЗПР.pdf
Adobe Acrobat Document 1.1 MB
АООП НОО для детей с ЗПР вариант 7.1.pdf
Adobe Acrobat Document 1.6 MB
АООП для детей с ЛУО( интеллектуальными
Adobe Acrobat Document 1.5 MB

1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС обучающихся с ОВЗ и УО

Федеральный уровень

Приказ о введении ФГОС с УО

prikaz_o_vvedenii_fgos_s_uo.pdf
Adobe Acrobat Document 5.1 MB

3. Региональные примерные учебные планы

Информационно-методические материалы для родителей и специалистов

Постановление Минобразования Ростовской области об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях
Постановление Мин. общего и профес. обр
Adobe Acrobat Document 1.3 MB
Постановление Правительства Ростовской области об утверждении государственной программы Ростовской области «Доступная среда»
Постановление Минобр.РО об утв. гос.прог
Adobe Acrobat Document 1.2 MB
Методические рекомендации министерства образования Ростовской области
metodicheskie_rekomendacii_minobrazovani
Adobe Acrobat Document 484.1 KB

Приказ об утверждении примерных учебных планов

prikaz_ob_utverzhdenii_primernykh_uchebn
Adobe Acrobat Document 470.9 KB

Информация для специалистов

pedagogam_rekomend.pdf
Adobe Acrobat Document 185.9 KB
rekomendatsii_pedagogam_po_rabote_s_detm
Microsoft Word Document 19.3 KB

Рекомендации для родителей

ФИПИ

тренировочные сборники для подготовки к государственным выпускным экзаменам обучающихся с ОВЗ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий  для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.

 Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.

 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

 Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.

 

 

Памятки для родителей общие.pdf
Adobe Acrobat Document 353.0 KB

Информация о психолого-педагогическом сопровождении