План месячника информирования о проблеме аутизма
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМАХ АУТИЗМА
Информация
о мероприятиях и акциях для детей с РАС, проведенных
в МБОУ СОШ №7 г.Сальска
Дата проведения |
Название мероприятия |
Место проведения |
Целевая группа (дети, подростки, родители, специалисты) |
Контактные данные организаторов |
02.04.2022 |
«Математическая викторина с использованием ИКТ для детей с РАС» |
МБОУ СОШ №7 г.Сальска, каб.309 |
дети |
Емельяненко Н.А., учитель начальных классов. naem75yandex.ru т.89287581402 |
02.04.2022 |
Внеклассное мероприятие «Путешествие в Карамельную страну» |
индивидуально на дому |
Обучающиеся
|
Сологубова И.В. т.89524119354 |
02.04.2022 |
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровья» |
индивидуально на дому |
Обучающиеся
|
Краснокутская И.В. т.89515209175 |
Занятия для детей с ОВЗ РАС
Статическая информация о численности детей с ОВЗ и инвалидностью

Информация об инклюзивном образовании в школе
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан. 1998
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Ценность инклюзии:
- каждый имеет право высказаться и быть услышанным;
- каждый имеет право быть частью общества;
- каждый имеет право на образование и обучение;
- каждый имеет право на дружбу и значимые отношения;
- каждый имеет право на полноценную жизнь.
В 2011 году школа была включена в Федеральную программу «Доступная среда» на 2011-2015 годы. В Программу развития школы включен раздел «Инклюзивное образование», в который включены мероприятия по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Кадровое обеспечение: педагог-психолог, учитель-логопед и учителя- предметники, прошедшие курсовую подготовку.
Положение об инклюзивном образовании
Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья.
Приказ об утверждении примерных региональных учебных планов НОО в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС обучающихся с ОВЗ и УО
Федеральный уровень
Локальные акты
Региональные примерные учебные планы
Информационно-методические материалы для родителей и специалистов
Приказ об утверждении примерных учебных планов
Информация для специалистов
Рекомендации для родителей
ФИПИ
тренировочные сборники для подготовки к государственным выпускным экзаменам обучающихся с ОВЗ
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.
Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.