Мероприятия, проведённые в рамках  450- летия служения донских казаков российскому государству

1 сентября 2020

1 сентября 2020 года на линейке выступил коллектив, занимающийся в кружке по владению казачьими видами оружия, шашки (нагайка). С приветственным словом выступил атаман ГОРОДСКОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА "САЛЬСКОЕ" ЮРТОВОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА "САЛЬСК" ОКРУЖНОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА САЛЬСКИЙ ОКРУГ ВОЙСКОВОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА "ВСЕВЕЛИКОЕ ВОЙСКО ДОНСКОЕ" Еременко Николай Александрович.

Поисковое движение России

ВСТУПЛЕНИЕ В КАЗАЧЬЮ МОЛОДЕЖНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ "ДОНЦЫ"

6 апреля 2019 года в храме Дмитрия Донского состоялось  торжественное мероприятие.

 Обучающиеся 8 - 9 классов  (девочки и мальчики) вступили в казачью молодёжную организацию «Донцы»,  произнесли торжественную клятву:

 Я,_____________( фамилия, имя) выступая в ряды Молодёжной организации «Донцы», принимаю эту присягу и торжественно  клянусь: служить Отечеству и Богу!

Обещаю свято  хранить и выполнять  традиции и заветы Донских казаков.

Клянусь быть верным своему Отечеству, традициям школы № 7.  Перед детьми выступил отец Дмитрий, Атаман Юртового Казачьего общества «Сальск»  подъесаул Логовский Алексей Сигизмундович.

Следовать заветам Отцов и Дедов. Добросовестно относиться к учёбе, быть честным, дисциплинированным, правдивым, чтобы стать надежной сменой Донским казакам, свято  соблюдать интересы Донского края, быть верным и преданным сыном Донского края и все полученные мною знания использовать на благо  процветания нашей Великой Родины – России! Обязуюсь  никогда не нарушать этого  своего обещания ни корысти, ни родства, ни дружбы, ни вражды ради! Слава  Богу, что мы казаки! Да поможет нам БОГ!

После принятия в  обучающихся в КМО Донцы  в актовом зале МБОУ СОШ № 7 г. Сальска состоялся праздничный концерт, где все номера были в традициях  Донских казаков. Фланкировка шашками, танцы и песни Донских казаков.

НА торжественном мероприятии  присутствовали почётные гости.

1.Атаман Юртового Казачьего общества «Сальск»  подъесаул Логовский Алексей Сигизмундович. 

2Городской атаман Ерёменко  Николай Александрович

3Казаки Сальского Юрта, хуторские атаманы.

4Директор  МБЛОУ СОШ № 7 г. Сальска Лысикова Светлана Юрьевна

5.Педагоги и учащиеся школы   номер 7 г. Сальска

6Заместитель  директора  по воспитательной работе  Михайличенко М. Д.

 

7.Киршенко С. В.,  руководитель ВППК «Русич»

7 февраля в МБОУ СОШ №7 прошел районный семинар «Актуальные проблемы преподавания курса ОРКСЭ, пути их реализации» для учителей общеобразовательных организаций Сальского района, ведущих курс ОРКСЭ и ОДНКНР.

На семинаре были подняты вопросы содержательно-методических аспектов преподавания православной культуры, содержательного наполнения предметной области ОДНКНР. В ходе обсуждения были определены проблемы преподавания предметов ОРКСЭ и ОДНКНР.

Учитель ОДНКНР Шматько Н.Н. в своем выступлении  «Об участии в XXVII Международных Рождественских чтениях «Молодежь: Свобода и ответственность»  сказала: «Мы должны помочь отвечать на вызовы, которые встают в том или ином возрасте перед ребёнком. Мы можем помочь детям раскрыть ответы на эти вопросы на примере нравственного учения, другой системе духовных координат жизни. И она будет не та, что представлена в интернете или даётся им на улице,  главная задача в работе с детьми и подростками — это найти возможность доверительного диалога с ними, научить их думать, искать ответы не на поверхности, а попытаться докопаться до сути ответов на вопросы, которые у них возникают».

Учитель начальных классов Петрова Н.Ю. в своем докладе «Проблемы преподавания курса ОРКСЭ в начальной школе» рассказала, что  одной из проблем преподавания ОРКСЭ в школах, является отсутствие специального образования, неразбериха с учебниками, отсутствие преемственности между начальной и старшей школой: «Если педагог не будет обладать высококвалифицированной и правильно выстроенной системой координат религиозных знаний, он ничего не даст ребенку».

В ходе проведения были даны открытые  уроки и   внеклассное мероприятие «Масленица».

 

Шматько Н.Н. учитель истории

20 апреля в с. Новый Маныч состоялось мероприятие, посвященное памяти воинов, погибших в Великой Отечественной войне в боях за с. Новый Маныч. Организаторами выступили: семья Поздеева Александра Викторовича, родственники Поздеева Алексея Михайловича, погибшего в боях за Новый Маныч, военно-патриотический поисковый клуб «Русич».  До и после торжественной части духовой оркестр исполнял песни и марши военных лет, салютная группа состояла из военнослужащих РА и реконструкторов. В торжественной части произнесено много слов о важности сохранения памяти о погибших героях. Семья погибшего героя решив внести свой вклад в поисковую работу подарила ВППК «Русич» некоторое поисковое оборудование.

В этом мероприятии приняли участие поисковый отряд «Истоки» МБОУ СОШ №7: Липовая Снежана, Котельникова Даша, Бабич Софья, Моисеева Настя, Стребняк Екатерина, Панарин Вова, Антонюк Юля, Шевцова Анна, Дидечко Илья, Нечай Кристиан, Бондаренко Майя.

Майя поделилась впечатлениями от поездки: «Было очень ветрено, когда мы подъехали к мемориалу. Но мне все равно там очень понравилось. Меня тронуло, то, как родственники погибшего при освобождении с.Новый Маныч Поздеева Алексея Михайловича рассказывали о трудной военной поре, о тяжелой доле солдат. Я испытывала гордость за тех, кто жертвовал своей жизнью за Родину, до сих пор в моей памяти звучат слова, сказанные у мемориальной плиты родственниками погибшего солдата:

Я помню,

Я горжусь!»

 

 

Шматько Н.Н. руководитель поискового отряда «Истоки»

16 февраля в рамках патриотического месячника с целью повышения роли военно-патриотического воспитания в системе школьного образования, воспитания сопричастности к судьбе страны, малой Родины, гражданственности и патриотизма в МБОУ СОШ №4 была проведена городская краеведческая игра-путешествие  «Дорогами войны по сальским степям», в которой приняла участие команда «Юные патриоты» краеведческого кружка «Истоки» МБОУ СОШ №7 в составе: Панарин Владимир-капитан, Антонюк Юля, Бондаренко Полина, Дидечко Илья, Нечай Кристиан, Шевцова Аня - все ученики 8 «Б» класса. Это – новое поколение краеведов нашей школы, и, несмотря на отсутствие времени на подготовку и волнение, они с блеском справились со своей задачей и показали, что они КОМАНДА!

     После торжественного открытия  и жеребьевки каждая команда получила маршрутный лист, в соответствии с которым должна перемещаться по станциям, в запутанных коридорах 4 школы это было нелегко, но наши ребята быстро адаптировались и везде успевали. Игра включала 10 станций, время пребывания на каждой станции – 5 минут.

Началось все в «ОРУЖЕЙНОЙ МАСТЕРСКОЙ» - где нужно было по фрагментам пазлов собрать целое изображение оружия  и  назвать его. Наш знаток военного оружия Нечай Кристиан с ходу определил не только вид вооружения, но также назвал его марку!

На станциях, связанных с изобразительным искусством не было равных Шевцовой Анне: «ЗНАКОМСТВО» - это представление названия, эмблемы и девиза команды, а также «Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ» - изготовление и защита открытки, посвященной освобождению г. Сальска и Сальского района, «ПАМЯТЬ» - участникам Игры предоставляется возможность поочередно выбрать перевернутое изображение памятника, посвященного Великой Отечественной войне в г. Сальске  и Сальском районе. Необходимо определить название памятника и место его нахождение она не растерялась и на высоком уровне выполнила все задания, конечно, при поддержке членов команды!

В «МУЗЫКАЛЬНОЙ» -  прослушать мелодии знаменитых военных песен, определить название и «ТВОРЧЕСКОЙ» - сочинить четверостишие по предложенным рифмам станции блистали Антонюк Юля  и Бондаренко Полина.

 Большую часть работы взял на себя, как и положено,  капитан – Панарин Вова «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ» - по предложенным фотографиям Героев Советского Союза – нашим землякам, назвать имя, отчество, фамилию, за что присвоено звание и  «ЛЕГЕНДЫ САЛЬСКИХ УЛИЦ» - из предложенного перечня улиц г. Сальска, выбрать те, которые названы в честь Героев Советского Союза  – наших земляков и воинов, принимавших участие в освобождении г. Сальска, в этих конкурсах Владимиру не было равных!

На станции  «РАЗМИНКА ДЛЯ УМА» - работа с зашифрованными терминами по Великой Отечественной войне, с использованием азбуки МОРЗЕ, которую Кристиан учил целую ночь, ребята досрочно справились!

«ИСТОРИЧЕСКАЯ» - разгадать кроссворд  «Оккупация и освобождение г. Сальска и Сальского района» - все, а, особенно Илья Дидечко угадали 9 терминов из 10 и заслужили похвалу жюри.

В итоге – I место!!! Поздравляем нашу суперкоманду и желаем дальнейших успехов.

Шматько Н.Н.-руководитель школьного краеведческого кружка «Истоки»

 

Награждение обучающегося Киршенко Алексея на областном Слете отрядов «Поисковое движение России»

Выступление в военно-историческом музее "Служу Отечеству".

Казачий хор

Кадры из фильма "Казаки" Аркадия Мамонтова

Урок мужества

СЛАВЕН ДОН КАЗАЧКАМИ

Посещения музея

С экспонатами обучающихся познакомил руководитель военно-патриотического поискового клуба "Русич" С.В. Киршенко

Масленица

Поисковый отряд военно-поискового клуба "Русич" - "Истоки"

      Отряд школы № 7 «Истоки» стал вторым школьным подразделением военно-патриотического поискового клуба «Русич». В актовом зале школы, где проходила презентация отряда, поисковики устроили мини-выставку из найденных ими артефактов Великой Отечественной войны. Реликвии они решили передать в экспозицию будущего школьного музея.

       Руководитель «Русича» Сергей Киршенко показывает ребятам вещи, связанные с солдатским бытом. Перчатки, кошелёк, ремень, подсумок для патронов, противогаз были найдены на территории Егорлыкского района местными поисковиками и членами клуба «Русич». Уже почти истлевшие за много лет в земле эти, казалось бы, «мелочи», стали историей, потому что принадлежали людям, подарившим нам жизнь.

       В этой же мини-экспозиции — найденные ранее осколки от снарядов, пули для винтовки Мосина. Руководитель музея локомотивного депо Александр Тарасенко передал в дар школьному музею композицию из находок поисковиков, созданную своими руками.

По словам руководителя школьного краеведческого кружка, учителя истории Натальи Шматько, музей в школе в своё время существовал, но потом закрылся из-за недостатка площадей.

        Теперь его решено возродить. Экспонаты, подаренные поисковиками, станут частью музейной экспозиции, посвящённой Великой Отечественной войне. Планируются также экспозиция о донском казачестве и, конечно, по истории школы.

         Поисковики рассказали ребятам о сути своей работы: о «Вахте Памяти», о возвращённых на родную землю солдатах (кстати, одного из них перезахоронили в Екатериновке всего несколько дней назад), о неизвестных солдатах, которым спустя несколько десятилетий вернули имена и дали возможность узнать об их судьбах родственникам. Увидеть при этом в глазах родных слёзы — неоценимая награда за труд поисковиков.

         Теперь к этой работе присоединяются юные исследователи военной истории, которые сделали свой выбор, решив участвовать в «Поисковом движении России».

Казачья ярмарка

Казачьи военно-спортивные соревнования, посвященные православному Воину-великомученику Евгению Родионову

С 2014 года в лицее проводятся казачьи военно-спортивные соревнования, посвященные православному Воину-великомученику Евгению Родионову, которые уже стали традиционными. В соревнованиях принимали участие не только обучающиеся лицея, но и студенты профессиональных учебных заведений г.Сальска и Сальского района, кадеты казачьих кадетских корпусов Ростовской области и республики Калмыкия. Ребята соревнуются в беге на казачью версту, подтягивании, поднятии гири, стрельбе из пневматической винтовки, разборке-сборке автомата, перетягивании каната.

25 мая 2018 года в соревнованиях приняли участие команды ИУБиП г.Сальска, СИТ г.Сальска, МБОУ СОШ № 7 г. Сальска и обучающиеся Сальского казачьего кадетского профессионального лицея.

Все команды показали силу ловкость и сплоченность. В результате места распределились следующим образом:

1 место – ГБПОУ РО «СККПЛ»,

2 место – ГБПОУ РО «СИТ»

3 место – МБОУ СОШ № 7 г.Сальска.

11 июня 2018 года на территории Сальского района прошел первый фестиваль казачьей культуры "Сальская степь", который проходил на территории Манычского сельского поселения, на прекрасном берегу р. Маныч.

Гостей фестиваля поприветствовал глава Администрации Сальского района Владимир Ильич Березовский, атаман Сальского округа Олег Юрьевич Басов, настоятель Храма Димитрия Ростовского Протоиерей отец Димитрий, который по казачьим традициям фестиваль начал с молитвы.

 В ходе фестиваля были проведены мастер-классы, выступления творческих коллективов,состязания по традиционным единоборствам, метание ножей, стрельба из пневматической винтовки, гиревой спорт, разборка - сборка АКМ, перетягивание каната, показательные выступления по фланкировке  казачьей шашкой, рукопашный бой, джигитовка.

Муниципальные казачьи семейные игры «Отец, мать и я казачья спортивная семья!».

Что любо казачьим семьям Сальского района?

Казачьи семьи Сальского района собрались в начальной школе-детском саду «Жемчужинка» на муниципальные спортивные казачьи игры «Отец, мать и я — спортивная семья». Выясняли, кто самый сильный, ловкий и верный семейным традициям.

Перед началом праздника хозяева и гости дружно водили казачий хоровод, пели казачьи частушки и песни, играли в игры, любовались выставкой работ, которые своими руками сделали юные казачки. Молодые казаки из Сальского казачьего кадетского профессионального лицея заворожили юных казачат фланкировкой казачьей шашкой и умением обращаться с нагайкой.

А потом на майдане в станице Жемчужная, недалеко от реки Средний Егорлык, казачьи семьи стали мериться смелостью да удалью. Семьи представляли соседние дружественные станицы: Школьную (школу № 7), где проживает семья Киршенко (папа Сергей, мама Яна и казачонок Алексей); Красношапненскую (детский сад № 9, «Красная Шапочка»), которая прислала на игры семью Ниговориных — папу Анатолия, маму Алёну и юную казачку Марию. Честь хозяев, станицы Жемчужной, отстаивала семья Голиченко — папа Андрей, мама Евгения и сын Платон.

Какие только испытания ни прошли казаки: казачата оспаривали звание лучшего «наездника» (а какой же казак без лошади?), юные казачки с мамами ходили по воду с коромыслом, семья «собирала» обед для папы, работающего в поле. Папы-казаки мерились силой в борьбе на ремнях.

Как и положено на казачьих соревнованиях, ходили стенка на стенку и перетягивали канат. В последнем конкурсе даже гости захотели поучаствовать.

Оценивали соревнования юртовой атаман Алексей Логовский, городской атаман Николай Ерёменко и директор начальной школы-детского сада «Жемчужинка» Варвара Ерёменко.Одна из казачьих заповедей гласит: береги семью свою и служи ей примером. Как можно себе представить настоящего казака без любви к семье, без верности семейным традициям? Это всё равно что казак без любви к Родине и бережного отношения к традициям родного края, казак без выносливости и физической силы.

«Самыми-самыми» оказалась семья Киршенко. Атаман Логовский вручил им кубок и Почётную грамоту администрации Сальского района. 

Казачий компонент как важнейшая составляющая военно-патриотического воспитания.

Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
Microsoft Power Point Presentation 6.6 MB

30.10.2017 года Муниципальному бюджетному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 7 г. Сальска был присвоен статус областной инновационной площадки тема экспериментальной деятельности: «Формирование ценностных ориентаций обучающихся, воспитание в них социально-значимых качеств личности на основе изучения традиций и культуры донского казачества». Школа является основным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию самых различных субъектов воспитания.

    С возрождением казачества России, его исторических и культурных традиций закономерно встал вопрос: «А почему не использовать в работе с молодежью данное направление?». Ведь обращаясь к истории своей страны, своего народа, подросток, молодой человек начинает понимать величие своей Родины, в нем растет потребность стать творцом, гражданином России.

       Перед нами стала проблема – собрать все возможные материалы о казачестве, систематизировать их, тем самым привлечь интерес к этой теме. Перед созданием проекта на подготовительном этапе были определены цели, задачи, выбраны методы нашей деятельности. В проектировочном этапе мы разработали схему деятельности по созданию проекта, создали творческую группу, составили план мероприятий для реализации проекта.

Затем приступили к реализации задуманного.

        Донское казачество имеет давнюю и славную историю, полную ратных подвигов, которую можно узнать, если посетить его столицу — Старочеркасск и Азов. Нашей творческой группой была организована экскурсия г. Старочеркасск, достопримечательности этой станицы невероятно интересны. На территории города находится множество памятников архитектуры 17-19 веков, имеющих отношение к истории донского казачества. Большой интерес представляет комплекс майдана, на котором хранятся трофеи казаков, приобретенные ими во время осады Азова— турецкие пушки, калитки, створка крепостных ворот и огромное коромысло от городских весов. В результате посещения данной экскурсии был собран необходимый материал о казачестве.

Также в школе были проведены следующие мероприятия:

1.Заседание   членов Сальского Казачьего круга   с администрацией школы, педагогами - психологами по вопросу: «О сохранении и укреплении национального единства такого многонационального государства как Россия».

2.Выступление театральной студии «ТРИОЛЬ» г. Азов с интерактивным представлением и   участием детей «Один день из жизни казака».

3.Выступление перед обучающимися МБОУ СОШ № 7 г. Сальска воспитанниками Сальского казачьего лицея: вокальной группы и фланкировкой шашками.

4. Классные часы для обучающихся 1-11 классов: «Когда мы едины – мы непобедимы».

5. Проведение родительских собраний на тему "Воспитание подрастающих поколений в традициях и инновациях культуры казачества Донского края" для обучающихся 1-9 классов.

6. Посещение храма Дмитрия Донского

7. Выставка детских рисунков, посвященных казачеству;

8. В рекреации школы работает постоянно действующая выставка «Казачьи традиции».

9.Приняли участие в фестивале «Донская степь»

10. Посещение музея «Боевой Славы» Сальского казачьего   лицея обучающимися 4, 6 классов МБОУ СОШ № 7 г Сальска.  

11. На базе нашей школы открыт поисковый отряд «Истоки»

12. Кружковая работа.

-создан вокальный коллектив «Первоцвет» - рук. Нуруллина С. И.

- создан хореографический ансамбль «Казачата» - рук. Ведута В. Б.

 -открыт кружок   по фланкировке шашками. – рук. Киршенко С. В.

13. Проводится в торжественной обстановке в Храме Дмитрия Донского принятие обучающихся в «Казачата»

Весь коллектив активно работает над созданием целостной системы учебно – воспитательной работы разноуровнего и дифференцированного в соответствии с разными категориями обучающихся.

-накапливается опыт реализации регионального компонента, связанного с историей казачества, его культурой, бытом, традициями, фольклором;

-формируется воспитательная система, способствующая становлению личности донского казака;

-складывается система дополнительного образования: кружки, секции, фольклорный ансамбль;

-укрепляется связь с родителями.

В течение учебного года целенаправленно шла работа по решению следующих задач:

- формирование у школьников познавательного интереса к истории и традициям казачества, стремление у детей сохранять и приумножать культурное наследие своей станицы и края;

-совершенствование физического и психологического здоровья учащихся,

-приобщение учащихся к научно-исследовательской работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному наследию малой Родины, формированию духовно-нравственных ценностей.

  Исходя из этого, педагоги вели   учебно-воспитательную работу по следующим направлениям:

1.Формирование у обучающегося на основе общечеловеческих ценностей и христианской морали чувств патриотизма, гражданственности. Личной ответственности за судьбу России, воспитание обучающихся в лучших традициях казачества и русской армии.

2.Формирование у обучающихся таких качеств, как честность, отзывчивость, доброта, чувство справедливости, нетерпимость ко лжи и эгоизму.

3.Воспитание эстетического вкуса, любви к прекрасному.

4.Формирование и совершенствование трудовых навыков, пропаганда здорового образа жизни.

5.Развитие устойчивой потребности в самосовершенствовании и самообразовании.

В рамках мероприятий экспериментальной площадки, направленных на патриотическое воспитание детей и молодёжи, на опыте казачества Донского края в школе проводится работа по следующим направлениям:

1.Духовно-нравственное направление. В 1-11 классах реализуется через проведение классных часов, уроки мужества на тему: «Защита Отечества-священный долг каждого гражданина», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий в Афганистане.

2.Историко-краеведческое направление. В данном направлении проводится система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости своего Отечества

3.Гражданско-патриотическое воспитание. Данное направление воздействует через систему мероприятий, направленных на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий.

4.Социально-патриотическое направление. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявления заботы о людях пожилого возраста.

5.Военно-патриотическое направление. Ориентировано на формирование у обучающихся высокого патриотического сознания идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите. Для решения этих задач проводятся конкурсы сочинений, стихов на военно-патриотическую тематику, конкурсы рисунков, смотры строя и песни, смотры инсценированной песни.

6.Героико-патриотическое направление. Направлено на развитие морально-волевых качеств. Воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирования опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины. Формируется фольклорный ансамбль казачьей песни, в котором принимают участие как обучающиеся, так и учителя.  Приоритетными направлениями является формирование нравственной культуры школьников посредством введения во внеурочную деятельность методов работы, которые обладают более широкими возможностями в развитии духовно-нравственных ценностей обучающихся. На собственном опыте мы убедились, что использование содержания национально – регионального компонента во внеурочной работе способствует стимулированию интереса школьников к изучению истории казачества. В этом случае педагогический коллектив должен взять на себя определенные обязательства по подготовке, организации и реализации проекта. А так как объектом любой педагогической инициативы становятся дети, то для внедрения проекта требуется целостная система, нацеленная на формирование умений, непосредственно связанных с опытом их применения на практике.

              Итогом данной работы стало присвоение статуса «Казачье» муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 7 г. Сальска.