Положение об Управляющем совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа№7
1. Общие положения
1.1. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления - Управляющий Совет образовательного учреждения ( далее - Управляющий совет).
1.2. Управляющий совет муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа№7 является высшим органом самоуправления в соответствии с Уставом школы.
1.3. Управляющий совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:
· Конституцией Российской Федерации;
· Конвенцией ООН о правах ребенка;
· Законом Российской Федерации "Об образовании";
· указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
· типовым положением об образовательном учреждении;
· нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации;
· Уставом Школы и настоящим Положением.
2. Задачи Управляющего совета образовательного учреждения
2.1. Основной целью создания и деятельности Управляющего совета является осуществление функций органа самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.
2.2. Задачи Управляющего совета:
- содействие развитию инициативы коллектива;
- реализация прав школы на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, организации образовательного процесса;
- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;
- разработка плана развития и образовательной программы школы;
- разрабатывать программу финансово-экономического развития школы, привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию;
- осуществления общественного контроля за использованием внебюджетных источников;
- организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
- организация изучения спроса жителей села на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
- принятие локальных актов;
- выполнение решений конференции (собрания) Школы;
- принятие решений об исключении учащихся из Школы.
3. Функции Управляющего совета образовательного учреждения.
3.1. В период между собраниями образовательного учреждения Управляющий совет образовательного учреждения осуществляет общее руководство в рамках установленной компетенции.
3.2. Управляющий совет образовательного учреждения:
- организует выполнение решений собрания образовательного учреждения;
- принимает участие в обсуждении перспективного плана развития образовательного учреждения;
- по представлению педагогического (методического) совета образовательного учреждения обсуждает необходимость введения предпрофильной подготовки;
- согласовывает распорядок работы образовательного учреждения, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, выбирает по согласованию с отделом образования муниципалитета график каникул и устанавливает сроки их начала;
- утверждает положения и другие локальные акты в рамках установленной компетенции;
- во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения;
- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия Школы с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов;
- заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность Школы; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств Школы на её развитие;
- участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;